Важным звеном в системе воспитательной работы МОУ СОШ №24 является школьный военно-патриотической музей «Битва на Днепре». Операция по форсированию Днепра стала одной из значимых в истории Великой Отечественной войны.
Цель деятельности музея состоит в развитии национального самосознания подрастающего поколения; привитии подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину; формировании желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества; углублении знаний об истории и культуре своего города, о подвигах дедов и прадедов при защите Отчизны.
В музее представлены фотографии, документы, боевые листовки, фронтовые письма и другие материалы, раскрывающие немеркнущие подвиги бойцов Красной Армии.
Среди экспонатов музея личные вещи командира топографического отделения и комсорга 2-го дивизиона 214-го артиллерийского полка 38-й стрелковой дивизии Воронежского фронта А. А. Писачкина.
Экспонаты раздела музея, посвященного картам военных действий, рассказывают боевом пути 38-й стрелковой дважды краснознаменной дивизии, этапах боевых действий 38 СД на Букринском плацдарме, Житомирско-Бердичевской наступательной операции (24.12.1943 –12.01.1944 гг.).
Один из стендов музея посвящен уроженцам Республики Мордовия – героям битвы на Днепре.
В витринах музея бесценные реликвии: офицерская фуражка, котелок, фляга, кисет, саперная лопата…
В музее также представлены фрагменты оружия времён Великой Отечественной войны: неразорвавшихся немецкая минометная мина (калибр 50 мм), диск для патронов, дополнительный заряд для немецкой минометной мины, магазин для патронов (7.62 мм) пистолета-пулемета конструкции Шпагина образца 1941 года, гильза немецкая (калибр 7.92 мм), фрагмент колючей проволоки.
Гордостью музея является коллекция макетов военной техники, созданной выпускником школы Барашковым Евгением.
Являясь важнейшей составной частью образовательно-воспитательного процесса школы, музей развивает у подрастающего поколения гражданственность и патриотизм, служит приобщению подрастающего поколения к системе нравственных ценностей, отражающих богатую и неповторимую культуру своего народа, а также обогащает когнитивную основу развития личности обучающегося, необходимую не только для успешной деятельности в школе, но и для последующей жизни